Проточка тормозных дисков
Показать услуги разделаИсправное состояние тормозной системы транспортного средства – приоритетная задача каждого автовладельца. Своевременное обнаружение неисправностей и устранение неполадок является залогом безопасной эксплуатации авто. Особое внимание следует уделять дискам и тормозным колодкам, тем более, что во многих моделях именно они относятся к наиболее проблемным местам. Чтобы продлить эксплуатационный срок деталей, требуется периодическая проточка тормозных дисков.
Внимание! При проточке тормозных дисков обязательна замена тормозных накладок, независимо от их состояния и степени износа!
Зачем она нужна
Каждый тормозной диск обладает средней величиной пробега, в пределах 100 тысяч километров. У тормозных колодок данный параметр составляет до 30 тысяч километров. В зависимости от марки и модели транспорта эти показатели могут меняться.
На состояние комплектующих оказывает влияние стиль вождения, качество дорог, количество экстренных торможений. На самом диске образуются неровности в результате резкого повышения температуры работы детали вследствие усиленного трения об колодки. Когда температура равномерно понижается и при случайном попадании воды на механизм, при остывании у диска деформируется первоначальная форма. В этом случае можно выполнить замену комплектующих, однако, рациональнее заказать проточку дисков.
Методы выполнения проточки
Ранее для восстановления формы изделий автосервисам приходилось использовать токарные станки и демонтировать всю тормозную систему. Сегодня станции технического обслуживания оснащены современным оборудованием, позволяющим осуществлять проточку дисков без снятия. Посредством универсальных стендов Pro-Cut не только устраняется деформация деталей, но и убираются такие механические повреждения, как углубления и канавки.
Результат проточки:
- повышение эффективности торможения;
- устранение причины скрипа и других характерных звуков;
- исключение появления вибрации при активном замедлении транспортного средства;
- продление срока службы всей системы.
После выполнения проточки важно сделать шлифовку дисков. Эта процедура требуется для сокращения срока приработки тормозных колодок, которые будут непосредственно устанавливаться специалистом.
Как выполняется шлифовка
Расточка тормозных дисков – действенный способ обработки тормозных элементов с целью продления их дальнейшей безопасной службы. При агрессивном стиле вождения часто возникает необходимость комплексного ремонта тормозной системы. Если пренебрегать правилами эксплуатации, при регулярном экстренном торможении диски становятся непригодными для использования. Плюс, на поверхности комплектующих возникает со временем глубокая коррозия вследствие высокой влажности воздуха.
Изношенные тормозные накладки вредят зеркалу диска. Исправить ситуацию может процедура расточки, благодаря которой:
- прекращается биение тормозного диска;
- улучшается эффективность системы в целом;
- увеличивается срок эксплуатации всех деталей;
- сокращаются издержки на замену комплектующих.
Когда нужна шлифовка
На поверхности тормозного диска вследствие ряда факторов появляются борозды. При выполнении проточки с рабочей стороны устраняются изъяны и наружные дефекты. Перед выполнением расточки специалист изучает инструкцию производителя, чтобы понимать, какое количество верхнего слоя можно снимать, выполняя шлифовку. Заводом-изготовителем устанавливается минимально допустимая толщина. Именно данный показатель является нормой.
Использование современного оборудования, которым оснащен автосервис, позволяет выполнять проточку по предварительно программируемым параметрам. Процедура осуществляется без снятия тормозного диска с транспортного средства. В результате комплектующие получают гладкую, ровную поверхность.